Форум » Современная русская фентези » Гай Юлий Орловский » Ответить

Гай Юлий Орловский

избранный: Кто он? Когда следующая книга? РДР - Антихрист? Кино и игра Баги и ляпы. Короче, все о творчестве и писателе.

Ответов - 68, стр: 1 2 3 All

Arlings: Избранный одно мы точно знаем - это выход книги.

избранный: Вы уверены? Не перенесут?

Arlings: Ну скорей всего так и оставят , а если перенесут будем читать "Ядерный Герцог" и ждать , ждать , ждать .... Кстати , Избранный поздравляю вас с должностью модератора


избранный: Спасибо. Но согласитесь, что и ЯГ неплох, кстати, может попросим разместить его и здесь?

Arlings: Ну сначала надо спросить FolkenFanell , а после этого лишь выкладывать.

избранный: Конечно! О чем речь! Я уже послал ему приглашение, а таккже паре наших коллег. Никто не нарушит его прав.

Arlings: избранный , ну как FolkenFanell ответил?

избранный: да так, вроде как зайдет. Видели, Моржинский с нами!

Arlings: Нет , а в какой темке?

избранный: На список глянь!

Arlings: Избранный , вот например , у читателей Перумова только один (ну или несколько) вечных вопросов : кто такой Кициум? Представте , сколько вопросов можно найти и пытаться их решить в "Балладах о Ричарде"?

избранный: Удалите свой дубль, плиз. Наших вопросов хватит на всех.

Arlings: Уже удалил.

избранный: Спасибо. Итак, предлагаю выбрать своего Кицума. Я предлагаю "Кто был в зеркале, и был страшно похож на РДР" ?

Arlings: 1. Его двойник с Юга (взяли кровь Ричарда , а после склонировали). 2. Тем кем Ричард станет. 3. Его дух хранитель. 4. Тёмная сторона силы (Принс Персии Два Трона). Ещё вопрос : кто такие "Дети бури"?

избранный: Могу тоже спросить: кто такие "Дети бури"? А на первый вопрос скорее всего: 2 (что несколько банально) 4 (что тоже банально) Скорее всего ГЮО никогда не вспомнит об этом.

Arlings: "Дети бури" или "Тёмные дети" это та определил нападающих на замок Амальфи.

избранный: а это! Карлики, да?

Arlings: Да нет , это те тёмные войны ("сплошь рыцари") доспехи которых Ричард подарил своим войнам.

избранный: Аааа. Перепутал, фиг с ними, ГЮО новых придумает.

Arlings: Тогда такой вопрос , предполагаемое имя призрачному сыну Ричарда (как он его назовёт или как бы вы его хотели назвать)?

избранный: Имя "заткнись", помните?

Arlings: Это имя Ричард применил к Вернигоре (Джон).

избранный: Ну и что?

Arlings: Выбы своего сына назвили "Заткнись" и как то по другому , вот и Ричард думаю так его не назовёт.

избранный: Не я хорошо знаю РДР, если конь - зайчик.

Arlings: Возможно "Воробей".

избранный: В точку! Он же летает!

Arlings: Или "Галчёнок".

Агент Смит: Ворон!

Arlings: Он не чёрный. Может "Чёрный ворок" по-вашему?

избранный: Ястреб

Arlings: Возможно.

Ignasius: а еще можно надискутировать 20000 постов на тему "кто такой черный рыцарь" тот что был в Амальфи и потом вышел на встречу из ворот храма

Arlings: Коечно можно и будем дискутировать.

Лоралея: А тот парниша, который в Амальфи стоял на холме и зловеще косился на Димона, хто такой?

Arlings: Он , я думаю , первый хозяин замка Амальфи которого упрятали сильнейшие маги. Но Ричард проходя около него , одним своим видом расколдовал защитное поле. Так вот в критическмий момент , например , в книге Бургграф этот рыцарь спосёт Димку.

Лоралея: Arlings, откуда такая осведомленность?!

Избранный: Всех предупреждаю, у меня временный склероз на РДР. По-моему мы скоро без новой книги - того..., этого... Но хорошо, что хоть на новый год выйдет.

Лоралея: Пусть к Новому Году... Лишь бы не пришлось опять ждать на Восьмое Марта!

Избранный: А что, это идея! Сейчас звякну в Эксмо, пусть перенесут на Восьмое...

Arlings: Лоралея , он мне сам сказал. Шутка.

Лоралея: Arlings, в каждой шутке есть доля шутки... Избранный, а так лучше не шутить, а то у меня сердце не выдержит и ждите тогда эксцессов всяких!

Избранный: Все будет Окей! РДР Бургграф выйдет нескоро и он и будет последней книгой.

Arlings: Избранный , откуда такие бредовые сведения?

Лоралея: Нееееет!

Избранный: Cкачивайте первые главы РДР Бургграф!

Arlings: Ричард Длинные Руки Бургграф. Нашёл , прочитал , попытаюсь накатать отзыв ... Глава I. Первое , что бросилось в глаза , стиль книги. Он стал более взвешеннее и продуманнее (что радует). Появляеться мифриловый шлем (от куда? хотя понятно , что это старый шлем но ... если это он то почему Ричард не называл так его раньше? опять вопросы). Ричард переживает из-за Дженифер ... странно? Зачем было её тогда всё время подкалывать и прикалывать над ней? Далее ... о чудо! Ричард столкнулся с сильным , хитрым и умным соперником , Адальбертом. Которых незаметно покрался и смог достаточно сильно ранить Зайчика (!) , но не убив Ричарда молнееносно ретировал с поля боя , без всяких красивых жестов и вызова на поединок. Возможно ожидания фэнов оправдываються - AI противников заметно растёт. Глава II. Появляеться какой-то друг Ричарда "Тартарон" и это очередной его каламбур , типа "Тартарен - Тараскона"? Идёт описание торгового города. Начинаеться описание веяний демократии и Юга. Наш Паладин видит избиение девушки с попыткой насилия над ней подпитыми горожанами и какобычно вступаеться за неё. После спасения женщина воздаёт хвалу Господу (!) ... странно. Ричард обращает внимание на улици "красных фонарей". Вызвала вопрос следующая фраза "что за город, куда церковь смотрит, с утра столько пьяных". Глава III. Ричард стал ругаться с Саклером. Радует то , что высказав давно идею , что на Юге многие народности и расы живут вместе с людьми , я оказался прав. Тролль работает вышибалой. Ричард опять обращает своё внимание на веяния Юга : много богатства не даёт счастья ; доступные женщины ; возможность напиваться ; азартные игры. Проституция среди бела дня как на Тверской после полуночи. Когда наш новоявленный граф Валленштейн подъехал к пристани , то короблей ведущик без пересатки на Юг не оказалось. Элемент реалистичноти. Ведь не в каждом портовом городке и не каждый корабль сможет переплыть океан. Как сказал сам паладин "Облом". Но на сколько серьёзный облом и на всю ли книгу - не известно. Надеюсь не на всю. Идеи высказанные в эитих трёх главах : 1. Развращённость Юга (проституция среди бела дня , как на Тверской после полуночи) ; 2. Попытка изнасиловать девушку пняными горожанами - вот здесь уже непонятки в идейном плане. Если здесь всё доступно и этому грош цена , тогда зачем идти на преступление , а? Если по-пьяни то не сталибы они действовать столь нагло. 3. Азартные игры запрещённые церквью. Скажу за себя - я резко против христианской церкви , но ... ни разу не пошёл выбрасывать деньги на ветер. Думаю вы тоже. 4. Не обязательность похода в церковь , ну тут вы мою позицию знаете. Я за. 5. Зависимость от денег на Юге. 6. Городская стража готова связываться с дворянством и королевскими родами , но побоялась приструнить пьяную и зарвавшуюся знать (не очень высокого полета)? Неувязочка. Если городом правит Совет , то у членов Совета есть дети (и не только сыновья) , то почему они позволяют разгуливать насильникам и сброду? Да , они не христиане , но у народов разных религий и верований за такие преступления очень суровые казни. Если обобщать эти идеи , то я с Гай Юлием Орловским во многом не согласен , но ... это позиция автора , которую надо уважать. Оценка : 9/10 , но по прочтению всей книги думаю будет выше , т. е. максимальна 10/10. Ощущения. Грустные ... нет , не от текста , а от ощущения завершения , окончания , конца ... . "Что то кончаеться , а что то начинаеться" как сказал Лютик. Не просто грустное ощущуние , а тяжёлое ... 5-7 книг и Ричард ступит на "Дорогу без возврата" , а мы фэны , что пойдём делать? Вообще , читая у меня были ассоциации с Анджеем Сапковским и его книгой "Владычится озера".

Палач: Ричард Длинные Руки Бургграф. Глава I. «Первое, что бросилось в глаза , стиль книги. Он стал более взвешеннее и продуманнее (что радует)» Где же вы такое увидели??? Первое, что мне бросилось в глаза, стиль стал практически не контролируемый авторами. Высказывания типа: «Я человек, а ты - говно», «Вытянутая как у интеллигента, морда лошади» ввели меня в шок. Хочется отметить, что и предыдущая книга особой радости не вызывала, но эта… Я начал сомневаться, что я читаю… Появляется мифриловый шлем Будучи в шоке, это я пропустил в первой главе. Адальбертом Знаете ли, я так и не вспомнил кто это. И совсем не жалею, что не вспомнил, ибо приходилось внимательно следить за текстом, в надежде, что не пропущу начала активных действий. Зря старался! Начало началось с последним предложении главы. А что в ней еще? Ужас! Иной человек, иное восприятие.

Палач: Произошло досадное смещение фактов - в книге 4 главы. Учитывая, так уж получается, что я читаю поглавно, то Глава 2 Роман съехал в категорию «а-ля А. Фомичев». Сочные множественные убийства, с «красивым» описанием, типа «куски красного мяса разлетались…». Ричард утратил свое очарование как человек, находящий красивый выход из любых ситуаций. Здесь он похож на глупого щенка, который только и может «загадочно улыбаться». Меня порадовало обилие столов ихней знати, с подробным описанием кушаний, которые заняли 2-3 листа. Кто мне вернет мои 5$…. (((((((((((((((

Палач: Главы 3 и 4 объединяются. Сплошные убийства, красочно описанные. Больше в них ничего нет. Пройдемся по пунктикам. Arlings, вы не против? 1. Так это еще не Юг, настоящий юг начнется только на другом континенте. 2. вы не правильно поняли структуру сюжета. 3. дальше не столь интересно и важно Оценка – НОЛЬ. Ощущения: Наверно надо закупить еще один книжный шкаф, что поместить грядущих РДР.

Избранный: А мне кто-нибудь напомнит кто-такой Альдаберт?

Arlings: Тот кто украл Кристал Огня.

Arlings: Палач , как я понял вы настроенны явно поругаться , чтож ... приступим. 1. Стиль действительно стла более взвешеннее и продуманнее. 2. "Мифриловый шлем" возможно так Ричард для красоты называет , свой давний шлем. 3. Чтож , мне не сложно напомнить : Адальберт - воин , фаворит , слуга и т. д. леди Клаудии. 4. А. Фомичева я к сожалению не читал , но не подскажите он пишет в жанре фэнтази или в другом? 5. "Ричард утратил свое очарование как человек" как человек по Фрейду? Да утратил ... Здесь он дерёться как загнанный охотниками волк. У него нет возможности красиво выйти из ситуации , поэтому он и не впопад улыбаеться и несколько раз ретировал. Он загнан ... Практически нет друзей или сочувствовающих ... Более сильные противники. 6. "Так это еще не Юг, настоящий юг начнется только на другом континенте." - это не сам Юг но преддверия Юга , как Аляска для США. 7. "вы не правильно поняли структуру сюжета." я анализировал только по первым 3 главам. 8. "дальше не столь интересно и важно" кому как.

Избранный: блин, Arlings , ты б это в Лите написал бы и кой-кого угомонил

Arlings: Идём на Лит.

Arlings: Кстати , что там , на Лите , происходит?

Избранный: ничего особенного, если не считать одногоо товарисЧа, который стал орать о "фикне" Бургграфа до окончания моратория с применением мата и флуда - пришлось мне торжествеено дать оному ОП.

Arlings: Избранный , благодарю , что вы за этими людьми следите и призываете к порядку.

Избранный: я конечно тронут этим, но все-таки КОГДА? Нам уже скучно без вас (считай, что один ветеран только и остался)

Arlings: Избранный , я ещё не убит - я ушёл в партизаны ...

Лоралея: Я уже здеся! И тоже живая, ктати... Бургграфа прочитала. Честно сказать, как-то не очень (по сравнению со всем предыдущим). Будем читать Лэндлорда... или как его там?

Arlings: Заметки о книге "Ричард Длинные Руки – Оверлорд". Иногда люди говорят : "Книга – честная , автор – справедливый и честный человек". Это значит , что автор очень хорошо и точно передал приятные нам мысли и идеи , а также их умело , красиво и твёрдо защищал. А главное : развил эти иде , подсказал нам интересные мысли. К прочему относиться также , как автор умело посрамил оппонентов ... наших. Но книга "Ричард Длинные Руки – Оверлорд" не такая ... точнее честная не этим , а своей высотой и безобразием , жёсткостью переходящей в жестокость и кровавость , и ... безобразием переходящим в омерзение и гнусность. Она честная тем , что Ричард не скрывает перед собой как , с помощью чего и какими средствами творятся идеологии , а особенно творилась идеология христианства + как она укреплялась и разрасталась. Жестокость ... переходящая в омерзение , а потом в гнустность этой книги в том , что Ричард сам творит эту идеологию , этими же средствами ... понимая что есть эти средства и (!) оправдывает себя сам. Заслуга же автора в том , что он сумел добиться эффекта присутствия и 3D-реалистичности. ГЮО практически переносит читателя в созданный мир. Если книгу написал сам Юрий Никитин , то он превзошёл себя и две свои книги "Имаго" и "Иммортист" по жёсткости и описанию этой жестокости и гнусности; если написал ученик Юрия Никитина , то он превзошёл мастера и себя в этой книге. Теперь более подробнее о книге ... Борьба , как я и предсказывал (хотя это очень чувствовалось) , всё набирает обороты , становиться всё ожесточённе. И это будет , я думаю , продолжаться : "Ричард Длинные Руки – Оверлорд" – это как бы подготовка к более масштабным , быстрым и тактически продуманным действиям. События происходят на более (наверное на самой масштабной карте из всех книгах до этой) масштабной карте , нежели во всех предыдущих книгах. Кто-то на форуме сказал , что крови в этой книги мало , но , если рассматривать это как подготовку , то крови в последующих должно быть много. Ричард стал более молненосным и хитрым , дейсвует строго , как расчитал ... Стал использовать на полную мощь все артефакты (Зайчика , Духа Огня , заклинания (хоть только одно)) , за это благодарим ГЮО , что прислушался к нам. Нигде не задерживается (при каждом приезде в новое-старое место я уж боялся , что Ричард там пробудет до конца книги ... например в Зорре). Вообще я разделил для себя книгу на две части : до того , как Ричард стал вершить суд над крестьянами и после этого. Если книга Юрия Никитина "Возвращение короля" есть предпосылка к "Человеку с топором" и особенно к "Зачеловеку" (оправдание его) , то книги "Имаго" и "Иммортист" есть предпосылка к "РДР – Оверлорд" , в нём идеи сказанные в "Имаго" "Иммортисте" звучат гораздо чётче и жёстче , но и на более грязном уровне. Кто читал "Иммортиста" , то помните сон Бравлина , когда он стал президентом? Помните как "Бог" ему даёт откровения , как Моисею? А теперь сравните со сном Ричарда , когда Ричард в роли уже не Моисея , а пастуха ... (больше полномочий и более высокий уровень). Теперь немного о христианстве , то есть идейной части книги. То , что я предполагал в целом в этой книге происходит или предпологается , что будет происходить в следующих книгах ... а точно : 1.Геноцид (правда пока только возможный - может произойти в орочьем лесу , что не есть хорошо ибо там территория не людей , а орков). 2.Ричард всё более и более укрепляет христианство и церковь. Уже не как крестоносец , а как очень расчётливы политик. 3.Мои худшие предположения оправдались : Ричард пошёл за помощью в инквизицию. 4.Битва начинается за прогресс , а точнее за влияние над ним между Ричардом и Самаэлем. 5.О всё возрастающей крови , жёсткости , и жестокости Ричарда я вообще молчу ... это было ясно. Вообще у Гая Юлия Орловского и Юрия Никитина наблюдаются идеи о христианстве , как об осевой идеологии; такие же идеи наблюдались и у многих самых значимых христианских идеологов , а именно Августин Аврелий ("Град Божий") , Павел Орозий ("Historiarum adversus paganos"). Что есть на мой взгляд инфиский приём ... нет даже бомда громадного временного действия и очень сильная по мощности. Ведь сколько писателей , учёных и мыслителей рассматривало христианство , как осевую идеологию. Вот например , прогресс ... в "РДР – Оверлорд" прогресс хотят одновременно подчинить две группировки : 1.Христианстов (церковь)+Ричард. 2.Самаэль и его товарищи (Карл , некоторые королевства на Юге и другие). ГЮО не даёт читателям возможности увидеть какую либо другую силу , а она скорей всего в том мире есть. Или ... не одна из этих группировок не хочет дать прогрессу пойти собственным путём , свободным путём. Но христианскую церковь ведёт не только Ричард , как это старался показать автором , а потом быстро показал другую строно : например , священник Ульфилла , который был вообщем-то ничем незаметным человеком , а потом? Потом привратился то ли в нового Иоанна Торквемаду , то ли в кого по круче. И ужас ... стал круче и целеустремлённее Ричарда. И запускается здесь машина Церкви , от которой и Ричард не защищён , а его близкие и подавно. Машина эта собирается давить , как показал нам эпизод с Фридой , и Ричард для этой машины не есть очень уж важный болтик. Просто болтиков очень много и есть посильнее. Когда Ричард дрался с разными лордами , то он как мы видем не так боялся их , как отлучения. Ибо оно направленно на то , что самые мерзкие чувства в человеке (в любом человеке) сделают работу за церковь. Ричард стал юлить , унижаться (хотя в начале книги говорил , что христианство выросло не из смирения , а из гордости , силы , достоинства) , умолять наконец ... чтобы спасти Фриду; он , Ричард , унижался перед тем кто её пытал три месяца. Ну пусть не лично он , но его люди , а то и по его приказу. Сколько пытал Ричарда Волк? Пол-часа? Час? И что Ричард обещал ему сделать? Что он обещал сделать Карлу? А его сыновьм? Всё более Ричард становиться зависимым от церкви. Так же Ричард всё более смел в идеологии христианства , например то , что философия не должна доказывать существование Бога , ибо видит много подводных камней , которые начисто разобьют христианство. Мимоходом так же обеляет Дона Иниго и созданный им орден Иезуитов. Но , подводя итог под идеологической частью , скажу : мне идеология проводящаяся Ричардом не приятна , но это позиция автора , которую я уважаю (но критиковать её и спорить с ней , оппонировать автору неперестану); как сказал один эльф все цвета нужны. Плюсы данной книги. 1.ГЮО не побоялся написать данную книгу , что есть храбрость. Ведь наша политкорректная цензура (признаю что она красивая и в прекрасных одеждах) может заподозрить что нибудь не то. Я лично считаю , что любые идеи нужны. 2.Как правильно сказал Tmplier , ГЮО нашёл золотую середину в описании ...э... плотских утех. 3.ГЮО прислушился к нашему мнению (то есть к мнению читателей) и во многих местах исправил баги , недоразумения , неровности. И даже в некоторых местах полемизирует с читателями (например , разговор Ричарда с инквизитором Дитрихом о количестве душ). 4.ГЮО прислушился к нам и действие стало более масштабным и непредсказуемым. 5.Ричард стал использовать на полную мощь свои артефакты. 6.Ричард всё более и более прагматичен. 7.И главное : Гай Юлий Орловский не закончел серию "Баллады о Ричарде Длинные Руки". 8.В книге остался эффект присутствия при событиях – истинное мастерство автора. Минусы книги. 1.В некоторых местах ГЮО не очень балгороден и нечестен , а именно в каких : 1.Тогда когда Ричард приписывает Самаэлю жертвы в стране Майя , в Риме , у инков. На мой взгляд это некорректно и не справедливо. Тоже инфор-оружее? 2.Когда приписывает Самаэлю огромные жертвы в Освенцуме и великие ужасы Бухенвальда ... вспомните книги "Имаго" и "иммортист"" Помните между каких идеологий герой проводит параллель? А книгу "Уши в трубочку"? 3.Рассказывает как бы не взначай мерзости про сыновей Карла ... А если бы они вели другую жизнь , разве Ричард не стал бы с помощью них давить на Карла? 4.Повествует о том , какой хороший священник Ульфилла и сколько он поймал злых оборотней. Разве бы Ульфилла не стал бы изводить всех инакомыслящих даже если бы они не ели детей? Разве от этого бы он изменил свою (а точнее политику церкви) в данном регионе? 2.Баг , который я заметил. То Ричард говорит , что Зорр ослабел до крайности , то ищет не христианские королевства далеко на Юге , чтобы избежать наказания отлучением ... не состыковка по-моему. Пожелания автору. 1.Главное. ГЮО пиши ещё и побольше , но уровень чтобы был книги "РДР – Оверлорд". 2.Не забывай прекрасную Лоралею; надеюсь увидить её в следующих книга. Увидеть обязательно 3.Отлавливай баги , но не сильно. Оценка книге : 10/10.

Чистюля: Все книги из серии РДР нравятся. В РДР - Оверлорд порадовало, что вспомнились старые спутники Ричарда, что начал активно использовать Зайчика и "подземного демона" для перемещений. Да и философских моментов, над которыми думать надо, стало побольше. Теперь с нетерпением жду продолжения. Кто-нибудь знает, когда следующая книга выходит? p.s. с отзывом Arlings мою скромную попытку конечно не сравнить(

Arlings: p.s. с отзывом Arlings мою скромную попытку конечно не сравнить( Чистюля , благодарю за оценку.

Arlings: Давно я не выкладывал рецензий на книги Гая Юлия Орловского. Но теперь выложу , хоть и достаточно поздно.

Arlings: "Ричард Длинные Руки - Коннетабль". Литературно-критическая заметка о книги. Первые эмоции (в последствии они немного изменились , но лишь на немного ...) были такими : Великолепная художественная часть наряду с омерзнейшей (для меня) идеологической частью. Заметки о книги "Ричард Длинные Руки - Коннетабль" в стиле экзистенциализм. Купил ... стал читать ... сперва прочитал первую часть и немного второй. Потом дочитал ещё до второй части. Лёг спать. Потом утром начал читать. Читая , пытался себя заставить отдохнуть , но отложил книгу только , когда дочитал 14 главу третьей части. Впоследствии прочитал ещё ... до конца. Теперь ощущения ... После прочтения первых 5 глав (да и всей первой части) создаётся сюрреалистическое ощущение , то есть несоответствия чего-либо в книге. Например , несоответствие действий Ричарда в стане троллей обстоятельствам. Это есть ... но разве это плохо? Это несоответствие (правдо , только внешнее несоответствие) есть и у Франсуа Рабле ... но у него оно очень зримо , заметно и заметнее. У Орловского это несоответствие гораздо тоньше , интереснее и ... умнее. Оно не мешает ... Оно лишь приятно. Всё , как всегда ... живо , красиво , реалистично. Эффект присутствия. Переселение троллей ... Всю первую часть сюжет идёт спокойно , но динамика и напряжение сохраняется. Волновался , как Ричард доедет с троллями ... доехали. Далее сюжет развивается достаточно предполагаемо (ожидаемо) ... Ричард едет к Беатрисе , идёт в башню телепортации ... и перемещается на Юг. И если до этого всё повествоание шло хоть динамично и интересно , то здесь динамика и драйв увеличиваются в разы , появляются утраченные элементы опасности , stills'экшена , непознанности мира , то есть все те ощущения , которые были одними из главных фишек первых книг. Ричарду становится страшно , он осторожничает , прячется , вмиг с него слетает удаль крутого лорда (об этом он сам и признаётся , так же подевалось куда-то ненависть к инакомыслящим (язычникам , вольнодумцам , сатанистам). Точнее , это Ричард не проявляет эту ненависть открыто (всё про себя , даже слова : "Там где нет Бога , обязательно появится Дьявол" , Ричард произносит про себя)). Не стремится навязывать свои взгляды на религию и политическое устройство , а лишь осторожно прощупывает почву , спрашивая у Джиллианы про христиан. И эта , выше названная мною , осторожность , проявляется (и довольно сильно) , как толкьо Ричард находит полуразрушенный город и таверну. Орловский потрясающе описал техно-атмосферу этого разрушенного города , запустение и рочее. Таверна ... , а где Ричард путешествует обязательно появляются женщины , обязательно великой красоты , - Александра. Признаться я думал , что Александра напарница Димы на следующую половину книги ... ошибся , ну ничего ... может в других книгах вместе побегают. Потом Джиллиана ... , скажу честно , чего-то подобного давно хотелось увидеть в книгах про Ричарда ; чтобы Диму сопровождала в странствиях крутая рыцарша (вспоминаю "Неистового Роланда" Ариосто Лудовико) , но я всегда боялся , как бы это не вылелось по форме представления в обычный фэнтази-боевик. Но нет , автор удивитлеьно просто и естественно прописал взаимоотношения Ричарда и Джиллианы. И это было интересно , прикольно и разнообразно. Как она просыпалась раньше Ричарда , готовила завтрак , потом пробуждался Ричард. Когда это я читал веяло нежностью. Между ними установилась какая-то очень сильная связь , быть может полудружба-полулюбовь ... , а может быть любовь? Не знаю ... автор наверное не знает тоже. Вообще читая про это веяло какой-то нежностью , лирикой , любовью между ними ... хотя автор про это и не говорит. Гораздо проще были страдания Ричарда из-за Беатрисы , - "страдания рыцаря из-за прекрасной дамы". А здесь Ричарду и страдать по сути не надо , она ему просто друг , спутник , соратник и к тому же никаких обязательств. Но ... почему же Ричард ощутил некую горечь получив талисма и отправляясь к входу? Для меня гораздо было бы интересней , если бы Ричард женился на Джиллиане , чем на Беатрисе ... Просто они ближе мирровозрением , что ни ... И ещё : почему Ричард не показал Джилле выход из этого подкуполья и не взял с собой? (Этого я подсознательно ждал всю книгу ... и сочувствовал Джилле.) После получения талисмана Ричард натыкается на гурию , здоровается , проходит мимо ... Встреча с Самаэлем : обмен любезностями , колкостями , потом неопределённостями и ... конец ... практически на полуслове ... PS : Всю третью часть сочувствовал Джилле и подсознательно желал , чтобы Ричард её взял к себе в замок. Идейная часть книги. Автор гораздо менее плющит идейно ... , но всё-таки идеи христианства проглядывают , проглядывают. (Переселение троллей , - этих геополитических идей я касаться не буду.) Вспоминается случай с этой волшебницей-предсказательнецец. Обидно. Ведь если рассматривать понятие судьбы и рока , то да ... какие-то трафареты действий существуют для людей , богов и прочих , но ... каждый может изменить его , поступить по своему , переминить ход судьбы , достигнуть многого и ещё больше , что и делали язычники. Не прося и не унижаясь. Что и делал Гильгамеш , которого Ричард вспоминает ... достаточно часто. Гильгамеш подал пример подвига , пути , стремления ... Кстати , очень резко автор выделил реакцию рыцарей , которые уже готовы были после слов Ричарда зажигать костёр , под тем человеком , которого минуту назад скромно просили ... Кстати , священников христианских тоже просят , только не в пример подобострастней ... Уколы Ричарда по отношению к православию ... ; здесь я соглашусь с Ричардом : православие далеко ушло от христианства , поэтому в нём гораздо меньше ненависти , проклятий и желаний потиранить людей. Непонравилось , что Дмитрий хочет открывать школы при монастырях ... По моему лучше бы позвал магов : Миртус уже есть , а там дело за малым ... печатай древнюю литературу и проч.. Заметил , что когда Ричарру рыцари начинают говорить про ограниченность власти , он морщится. Стремясь (подспудно) к абсолютной власти. К чему и стремится христианская церковь. Показываясь в незнакомом обществе , вдали от авторитета и могущества Церкви , Ричард сразу становится умереннее и спокойнее. Помните , как Ричард получая информацию от Джиллы сразу спросил про единый контроль над Долиной ... есть , есть у Ричарда к власти стремление и к власти неограниченной. И это стремление прямо исходит из христианства. А вот тот маг , который не захотел властвовать над Долиной и не разрешил другим , он да ... он язычник. И у меня есть чуство уважения к нему ... сильное чувство. К вопросу ассоциаций ... всё было спокойно ... Ричард шёл с Джиллианой , но ... только увидел крест (похожий на крест Тертуллиана) сразу мысленно начал проявлять ненависть по отношению к Югу. Хотя какое имели право крестоносцы нести Югу свои моральные , религиозные и иные ценности , так же устанавливать символы своей веры? - Никаких , я думаю. К вопросу о культуре майя. Сравнить майя и орков , как делает это автор , нельзя. Укоренение майя в жестокости считаю неправомерным , так как её было немного , да и жестокость майя нужно рассматривать сравнительно ... Вердикт : Автор , пиши ещё и ... побольше , побольше. Конец.

Arlings: Небольшая заметка о книги "Ричард Длинные Руки Пфальцграф" с небольшим уклоном в сторону юмора. Продолжение Ландлорда - вот , что возникает в сознание после прочтения половины первой страници. Дальше идёт повествование в обычном для Орловского стиле. Достаточно интересно и увлекательно (чем-то напоминая книгу "Виконт"). Барборосса , понимая какие между Ричардом и Беатрис возникли чувства селит их в одну комнату и с одной кроватью. Ночь. Ричард мечтая побить рекорды святого Антония , распаляя всесжегающий огонь и пламень в своей душе , лезит на кровать. Убаюкивая Беатрис он и сам засыпает. Ночь заканчиваеться - мечты развеиваються пробобуждением. Завтрак. Мучения Ричарда не отпускают. Предлагая кушания леди Беатрис он не мог не понимать с момента её появления в зале , что это лишь глупые и не нужные слова , но ... всё равно предлагал блюда. Это было не только глупо , но и возможно оскорбительно. Днём разговор Ричарда и Барбароссы о судьбах земель Армландии. Ночь ... Опять Ричарда подселяют в одну комнату с хозяйкой Армандии. Опять по мысле короля это может соединить Дика и леди. Ричард опять страдает , опять говорит гадости и испытывает сладострастное удовольствие когда его посылают подальше. Одно его только ответ "- Хорошо , обсудим чуть позже" на просьбу леди Беатрис ехать немедленно вызывает раздражение. Спрашивается , что ему мешало ехать сразу по желанию леди или хотя бы попытаться её уговорить? Возможно подготовленная засада? Ложь и опасность для своей жизни он видит практически сразу (прекогния). Нежелание ехать средь ночи по капризу какой-то леди? Неподготовленность к дороге? Но если Ричард чувствует , что у него есть к этой леди любовь (или что либо любовь заменяющее) , то каприз какой-то леди становиться желанием и мольбой (Беатрис его умоляла) любимой женщины. Раскрываеться очередной заговор или продолжение старого , потому что это могли быть совершенно другие люди. Теперь Ричард действует ещё более жёстче и быстрее (что и требуют обстоятельства от него). Ему повинуються всё охотнее и быстрее , признавая всё больше авторитетом. Раскрывая этот заговор Ричард попутно узнаёт о бедственном положении Шарлегайла и слышит рассуждения вельмож о сладости мести Карла Кровавого. Но , я думаю , что Карл если и хотел устроить долгое заточение и унижения Шарлегайла в самом далёком и глубоком каземате , то те кто заним стоят (маги и др.) этого ему не позволять. Они , видимые либо невидимые кукловоды , заставять Карла очень быстро убить Шарлегайла и всех более или менее верных Зорру и Северу людей , чтобы не сделать из них знамя борьбы и ударную силу Севера против Юга. Опять в который раз , Дик призывает Фридриха дать место во дворце священнослужителям и монахам , и поит короля свежесварином Nescafe собственного приготовления. Здесь мне лично не приятно , что единственной защитой Ричард делает христианство , которое если и защищало , то только себя. Глава 5 заканчиваеться , тем что Фридрих просит Ричарда посоветоваться со своей совестью. Посмотрим , какой Дик , получит от неё совет ... Послесловие. Мне в некоторых книгах Орловского раздражает явная и жёсткая пропаганда христианства (частично Ярл и Ландлорд) , но здесь Ричард стал пропагандировать , или лучше сказать "следовать" , не христианство , а аскетизм. Страдать самому , ради своего собственного удовольствия. Об этом он прямо и сказал : "Я не хочу выпутываться , сказало во мне отчётливо. Я хочу томиться мукой сладкой , хочу длить эти мгновения , потому что вне этой муки - пустота , обыденная жизнь , что покажется серой , пресной и ненужной." Когда есть возможность признаться в любви он делает так , чтобы его возненавидели. Когда к нему проявляют нежность - он хамит. Лавиния - исключение. А начало книги "Пфальцграф" - нет. Мне лично в отдельных случаях это не приятно , но ... если бы Ричард стал бы похожим на классических героев фэнтази (беспорно красивых , ёмких , прекрасных , благородных ...) , то стал бы он нам , фэнам , интересен ... Так вот я надеюсь что книга "Ричард Длинные Руки Пфальцграф" и сам Ричард будут такими , какими мы привыкли их видеть и с нетерпением ждать выхода каждой книги ... Оценка. 9 / 10. Вопросы без ответа ... 1. Где находится королевство Гиллеберда (до этого об нём ничего не было сказанно)? Ощущения от книги. Это не ... Ново. Заезжено. Скучно. Новая любовь Ричарда (хотелось бы ошибиться). Это ... Опять много врагов. Быстро. Так же живо как и в придыдущих книгах.



полная версия страницы