Форум » Современная русская фентези » Юрий Никитин и его творчество » Ответить

Юрий Никитин и его творчество

Скваер: Я прочитал проктически взахлеб почти все его книги (и.в. серия "Трое из леса") и кроме красивого сюжета, меня поразили мысли писателя, особенно в последних частях ("Башня-2" и следующие). Хочется очень узнать что об этом думает общественность. Возможно ли "зачеловечество"? Если да, то как?

Ответов - 15

Xar Van Horn: читал всего лишь первые четыре книги. просто в бумажном виде не попадалосмь! а жаль , на эти книги мне хватило 3 дней.

избранный: не читал, столько раз ходил по книжному магазину, но только облизывался. Затем, послушав разговоры Литовцев - забыл о нем.

Arlings: Избранный срочно вспоминайте , прочтите хотя бы "Трое из леса" , "Мрак" , "Скифы" и "Башня 2".


Скваер: Я все это еще на лекциях читал и вам советую найти время! В смысле не обязательно на лекциях, как я... Доводилось читать "Волкодава" Семеновой, но у Никитина мне показалось все как бы более массштабно и приятно сдобрено тонким юмором и житейской мудростью! При том ему удалось правильно выбрать ту золотую середину, когда чтение доставляет действительный интерес и почти не вызывает зевоту... о вкусах не спорят, но эта книга понравится многим! Особенно любителям поискать "двойное дно" и поразмышлять "о высоком"... А может кто подскажет еще что-то подобное (а то я уже давно ничего не читал подобного)? Заранее благодарен.

Arlings: Скваер , читайте Ричарда Длинные Руки.

Arlings: Во всех книгах из цикла "Трое из леса" , мне понравился прежде всего язык автора. Но с его идеями во многом я согласен , а во многом нет. Например : "Трое из леса" - принимаю идею невозможно следованию старым верованиям полностью. "Семеро тайных" - согласен с Олегом о нужности создания совета мудрецов. "Башня 2" - полностью согласен с идеями национализма и невозмоности оставить на земле один народ , одну страну , одну культуру. "Человек с топором" - отчасти согласен с идеей перевоплощением в иной организм (но только отчасти) , т. е. я не готов превращать в сверх технологичное существо (зачеловека) , лишь в человека с расширенными возможностями и очень долго живущего. Также на половину разделяю идию высказанную в конце книги , т. е. идию , что тот кто не развиваеться и не страдает не должен жить (это я утрирую). "Зачеловек" - не согласен с идеей переселения в компьютер и резко против идей глобализации (с центром в USA). Отдельно для меня идёт книга "Возвращение Томаса" (да и весь Святой грааль) - книга понравилась но только языком. Все идеи которые высказанны в этой книге мне резко не приятны : а.) дикость и скудоумие языческих Богов; б.) глупость некоторых людей; в.) придательство Олега.

Xar Van Horn: а еще у него на каждом шагу "вот раньнше были времена..., а сейчас и в восьмером соломину не поднимут". хорошо обыграл в "княжем пире" шекспировский мотив - чем не плагиат?:)

Arlings: Xar Van Horn , ну раньше и деревья были большие и т. д. в том же духе ... Хотя он прав. "Княжий пир" - я не читал.

Скваер: Идея наворотить человека всякими девайсами не так уж и плоха. Я бы, например не отказался от электронных буркал (все-равно зрение ни к черту!) Или костяк усиленный титановый - тоже неплохо! Чем, собственно, плохо?

Скваер: Чем больше читаю Никитина, тем больше убеждаюсь в том, что он не только писатель. но и проповедник новой веры. Веру в человека и его возможности. В т.ч. и техногенные.

Arlings: Скваер , возможно в этом Никитин прав , неча на других кивать когда надо самому делать.

Xar Van Horn: ВВЦ, стенд ЭКСМО, 57 павильон, 17:00 - презентация новой книги Никитина. 7/09

Arlings: Xar Van Horn , кажись уже было. Там он представлял "Последнюю крепость" (война юсовцев с Израилем).

Скваер: "Я живу в этом теле" - книга на любителя, где нет места дракам в стиле "Трое из леса" и нет никакой фантастики - только размышления автора на тему материального своего воплащения и вся книга - это поиск ответов на вопросы глобальных порядков. Мне она показалась интересной, а значит понравится она не всем и основная масса читателей отправитее в топку. Книга на любителя...

Arlings: После прочтения книги «Стоунхэндж» я читал отрывок (демоверсию) книги «Возвращение Томаса». Книгу купил через только 7 месяцев после после того как вышла (читал других авторов). Купил прочитал ... и только счас написал отзыв. Я надеялся увидеть что-то другое в этой книге ... Как и во всех книгах Юрия Никитина очень ярко и объёмно в этой книги прослеживается идейная составляющая. Посему , в книгах Юрия Никитина может нравиться закрученность сюжета , герои , антигерои , приколы , анеки , описание боёв и другое , но быть абсолютно неприятной иденая часть (сторона). Как у меня это было с книгой "Земля наша велика и обильна ..." , отчасти с книгой "Зачеловек" , а теперь с книгой "Возвращение Томаса". Относительно "неидейной" части. Всё , как и во всех книгах Юрия Никитина , живо , т. е. текст мгновенно конвектируеться в яркие и живые образы. Багов (мелких) я не заметил , специально не искал .. хотя 3-4 мелких бага судя по опыту обязательно отыщатся. "Идейная" часть. Мне не понятно и не приятно , как сильно изменился Вещий (автор как я понимаю согласен со своим героем) и стал утверждать и делать : 1. Яхве и Творцы по мифологиям других народов есть одни и теже сущности ... я лично так не думаю; 2. Апгрейдить христианство вместо того , чтобы заняться модификацией язычества; 3. Гадкое описание языческих богов. Я не спорю , что они таковыми были в древности , но времена меняются ... боги могли поменяться тоже. Ведь христианство поменялось (а точнее поменяли) под воздействием философов , знати и воинского сословия. На протяжении всей книги Олнг пытается доказать себе через разговоры с Томасом , Ярой , прелатом , через наблюдения , что христианство лучше язычества ... Он пытается убедить себя в этом. Но чувствует , что здесь есть подвох ... даже ловчая яма , в которую он чуть не попал. Но попасть ему хотелось ... В конце Олег отказываеться бороться против христианства , но и не начинает ему помогать ... Он продолжает строить свой мир - Царство Разума. Олег с самого начала книги разговаривает со всеми на христианские темы (с Томасом , Ярой , священником в замке Томаса , прелатом , дядей Томаса). Слыша ответы и замечания на свои вопросы и высказывания , он в думше согласен с ними , хоть и прикалывается на отвечающими. Только я не согласен. И попытаюсь показать это ... Разговор на первом привале (близ родового замка Томаса). Яра оправдывает действия матери Христа и говорит , что она "бы вообще сломала дерево которое не поклонилось младенцу". Только у меня вопрос : как бы это выглядело? Одно дерево не поклонилось , мать проходит дальше , вешает корзинку с младенцом на другое дерево , которое поклонилось. Потом возвращается и начинает мстить дереву (ломать , крушить и др.). Допустим так будут поступать все матери нашей планеты и ... не только с деревьями. Это , на мой взгляд , будет страшно. Национальность Бога. Теперь Олег с Томасом одни ... Очередной прикол Олега над национальной принадлежности Христа. Томас гневно указывает , что Олег заблуждается и порет чушь. Я не сомневаюсь , что Томас представлял (и главное - верил в это) Христа по духу англом , то есть наделённым всеми рыцарскими доблестями и добродетелями. Так Христа на мой взгляд представляли многие рыцари. "Наверное , и самого творца он представляет в виде могучего седого рыцаря в полном облачении из желаза , с длинной седой бородой , сверкающим взором из-под вскинутого забрала , с треугольным щитом , на котором крупными буквами написано : "Я есмь господь"". (СловаРичард , книга "Ричард Длинные Руки - Сеньор" , стр. 31 , Гай Юлий Орловский.) Так почему нельзя отобрать у Тора молот и дать в руки книгу? Снять со скандинавских богов звериные шкуры и одеть их в пышные одежды знатных сеньоров? Снести каменный дом и поселить их во дворце? Христианство , как я уже говорил , создала армия достаточно мудрых и хитрых людей , которые хотели получать с него выгоду , основываясь на не самых лучших человеческих качествах. У Одина и других скандинавских богов такой армии , к сожалению , нет. Нельзя с них получать такую же выгоду , как и с христианства. Правильно говорил Олег : "... наибольшие лжецы из всех людей на свете - христиане , что бесспорно". Потом этот принцип он примерил к себе , и стал им пользоваться на протяжении всей книги. Христианский принцип. Стр. 202. "Олег поглядывал искоса с интересом. Очень даже. Чувствует одно , а говорит и делает другое. Можно бы такого назвать откровенным лжецом , как и есть на самом деле , но , с другой стороны , полностью свободен только дикий зверь , а человек то и дело врёт , чтобы уживаться в обществе". Самое интересно , что христиане чувствовали одно , говорили второе , а делали третие. И третие от втрого отличалось гораздо в худшую сторону. Вторым же они только заманивали людей под свои знамёна , что чувтвовали - я не знаю. Принцип "чувствуешь одно , а говоришь и делаешь другое" гораздо ближе язычникам нежели христианам. Язычники в большинстве своём умели уживаться и с людьми и с природой. На бытовом уровне : смиряли гнев , удерживали досаду , проявляли нужные чувства. О слугах Яхве. Томас представлял церковь как дом Бога. В котором священники - слуги. И возможно слуги имеют все мыслемые и не мыслемые пороки. Христиане , как утверждал Томас , следуют за Богом. Но ... Установка к действию , людям приходит от Бога через его слуг , то , есть вероятность , что порочные слуги истолкуют приказ в свою пользу. Но если такой приказ от слуг Бога будет противоречить морали человека. (Например , свидетельствовать против другого человека по делу о колдовстве.) Как поступать тогда человеку , если слуги этого Бога имеют власть в стране? Допустим , приказ человеку от Бога , пришёл не изменённый , но всё равно противоречит морали человека. Но если такой приказ противоречит морали человека? В язычестве можно было встать под покровительство другого Бога. Уйти из сферы влияния этого Бога. Сразить ненавистного Бога. Или стать самому Богом. Место женщины в языческом мире. Стр. 276. Олег утверждает , что место женщины в языческом мире было между коровой и собакой. Я думаю , что это бред. Одного взгляда на пир скандинавских богов (конец книги) достаточно , чтобы понять , что Олег лжёт себе , либо нам. О традициях. Стр. 296. Здесь Олег утверждает , что христианство и только христианство проявляет интерес к другим культурам. Возможно это верно, но ... как всегда , когда дело касается христианства , лишь отчасти. Сперва христианство уничтожает всю культуру , чтобы укрепиться. Только после окончательной иполной победы , начинает отыскивать и собирать крохи той уничтоженной культуры. И за это христианству Олег благодарен? На мой взгляд христианство лишь подпитывается кровью других культур , чтобы продолжать жить. Другие культуры развиваются самобытно , занимая у других культур лишь по необходимости. О знании. Стр. 423. "Поверь , именно из нашего учения исходит знание ... нет , даже не знание , а метод , который даёт знание. Олнг , этот метод даёт знание не избранным , как всегда было , а всем-всем , даже самым что ни есть простолюдинам! Знание перестаёт быть уделом особых жрецов , как всегда и везде было во всех странах и языцях. Разве не этого ты хотел и добивался?" Прелат здесь нагло врёт ... для пользы дела наверное? Олег , я думаю , знает , что прелат врёт , но всё равно продолжает слушать этот бред. Оспорю этот бред по пунктам ... 1. Прелат утверждате , что знание было прерогативой избранных. Опровержение. В эпоху эллинизма (III-I вв. до н. э.) школы становыятся достаточно организованными учреждениями : а.) любой свободорождённый ребёнок мог получить образование в государственных и частных школах (от 7 до 12 лет); б.) был открыт ряд философских школ , игравших роль высших учебных заведений; в.) высшими учебными заведениями руководили выдающиеся мыслители того времени. 2. Прелат утверждает , что знание теперь доступно простолюдинам. Опровержение. На мой взгляд в средневековой Европе было грамотных гораздо меньше , чем в авнтичности. Также прелат не сказал , что христианство запретило плюрализм мнений. То , что осталось от знания (после чисток) христианство разделило на тайное и доступное знание; тайное - засеретило , доступное - разрешило преподавать. Новая вера. Стр. 481. "-Новая вера , сказал Олег , - победила ещё и тем , что сумела убедить всех , будто вы - демоны , порождение дьявола ... это такой противник их главного бога. Народы в это поверили. А это и есть окончательное поражение. Вас даже слушать не будут , что вы - были , древние боги этой страны. От вас разбегутся с криками : демоны , исчадия ада! ... Умы и души уже заняты новым богом". Здесь Олег лжёт. Христианство полностью никогда не могло заставить людей забыть древних богов. В устных народных сказаниях , повериях , легендах сохранились имена и деяния этих великих богов. Вот например , на стр. 288 Олег слышит , как говорят , что боги (именно боги , а не демоны) не дали победу. Здесь же , Олег доказывает Одину прямо противоположенное , то есть Олег лгал. Ощущения от книги (после прочтения). Когда я прочитал книгу у меня появилось ощущение (признаю - довольно абсурдное) , что весь этот маскарад с манахами переписывающими Аристотеля , сатанистами (которые не могут понять , что они служат древним богам) , идеализированными священниками , тупыми скандинавскими богами устроен для того , чтобы заставить Олега принять христианство. Прелат доказывает ему , что всё - можно отдыхать , да поженать плоды рук своих - путь законче ... Олег колеблится ... чувствует что-то ... И он остаёться верен себе , и своему Царству Разума.



полная версия страницы