Форум » Пробуем писать вместе » Советы начинающим писателям » Ответить

Советы начинающим писателям

избранный: Итак. Моя темпераментная личность не может больше терпеть беспредел, а именно – полное отсутствие разумной жизни на этом форуме. Раз есть Проба Пера, то почему бы нам не написать здесь свои советы начинающим писателям. Внимание: прошу соблюдать нумерацию! 1. Учите русский язык (самое главное) 2. Старайтесь избегать тавтологий (если только это не шутка) 3. Примерное отношение личных местоимений и имен – 1/1; 2/1 4. Не старайтесь сыпать умными словечками (если только это не НФ)

Ответов - 16

Beldam: Закон 1. Параграф 2 - если вы рерусский, то почему бы не выучить свой язык для начала. Что за дескриминация по языковому признаку?

Xar Van Horn: -------------------------------------------------------------------------------- Советы начинающим писателям от Бориса Замятина Не читайте рукописи жене, читайте только очень близким людям. Если в столичной редакции Вас послали подальше – это хорошая рекомендация для периферии. Хотите создать положительного героя, не пишите его с себя. Если ваши вещи не берут в редакциях – предложите их в комиссионке. Пишите кратко, но много. Краткость – сестра таланта, а гонорар – сестра милосердия.

Fabio O'Dott: А главное не считать себя Толстым, Достоевским, Толкиеном или ещё кем нибудь в этом роде. Легче жить будет.


Xar Van Horn: не усыпляйте читателя занудными длиннющими вступлениями.Неплохо бы, по-моему (и не только по-моему!), прежде чем приступать к работе над текстом, определиться, ЧТО вы, собственно, хотите сказать своим произведением. Зачем пишете? Чтобы поставить проблему? Указать путь ее решения? Привлечь внимание к чему-то, о чем-то предупредить? Просто развлечь? Пишут ведь молодые, неопытные, и пишут интересно – убеждался не раз и не два! И чудесно. Значит, это от Бога. И, в конце концов, и опыт, и техника письма – дело наживное. любой писатель должен обладать высокой общей культурой, образованностью, эрудированностью – называйте как хотите, но вы меня, надеюсь, поняли. А писатель-фантаст, к тому же, должен быть еще и дилетантом-многостаночником, то есть иметь представление, пусть даже поверхностное, о самых разных вещах. Да, оригинальную идею изобрести тяжеловато. Но тут совет начинающим может быть только один: ищите! И, возможно, обрящете. Если действительно хотите оставить след в литературе вообще и фантастике в частности – а не просто наследить. Сюжеты… Что ж, в отличие от идей, их можно насочинять море разливанное – если действительно есть в душе искра Божья и творческий зуд. Только сразу скажу начинающим: повествование о том, как пресловутый Вася Пупкин добывает желанный артефакт, сражаясь со злобными блямблямчиками – это вовсе не фантастика. И, вероятно, не литература. Некий герой, вооружившись лазерным мечом, ушел из отчего дома и отправился “квестовать” по разным мирам. Одного злодея прибил, от второго ушел, а третий его взял… и съел. Потому что был круче. Тут и сказочке конец. Хотя на деле неизмеримо больше таких текстов (произведениями их назвать как-то язык не поворачивается), где герой и третьего героя победил и что-то там такое добыл. Потому как читатель любит счастливые… м-м… энды. А еще – продолжения. Но суть от этого не меняется. Просто убивает обилие штампов. Ребята, старайтесь писать по-своему, избегайте этих бесконечных “звонко щебечущих птиц”, “побелевших костяшек пальцев”, “потемнения в глазах” и прочая. ну вроде как все, что хотел сказать. Теперь слово за вами, молодые-начинающие. Только не надо спешить – места на Олимпе всем хватит…

Beldam: Ой ли.... хватит ли места? А то у воротил этого самого олимпа крупы довольно объемистые, на танке не притереться. А вообще... Писать надо не для того что бы Люська любила знаменитого, а потому что жить без самовыражения не можешь. Тет уж два пути: или в писатели, или портовые грузчики. Милые начинающие, не старайтесь писать романы на сотни страниц. Постарайтесь начать с малой прозы, хоть ее и сложнее писать, зато научитесь четко выражать свои мысли, без этого в литературе никак. Ну и не забыть бы напомнить, не пишите имена с Толкиена - выглядит дико, он и сам-то был не промах, между прочим перед тем как романы писать долго учился и делал много исследований. Исселовать сюжет зачастую просто необходимо. Без этого просто насмех подымут, как того ротозея у которого в 7-м веке были булатные мечи, а маги-северяни века эдак одинадцатого восседали на арабских скакунах. {вот и мои 5 копеек к теме, заметьте, говорю ссылаясь на свой опыт прочтения и написания бесконечной и тяжелой мути}

Xar Van Horn: почитать бы эту муть!

избранный: Да, я тоже хочу, Beldam не дадите ссылочку?

Изгнанница Beldam: с ходу, боюсь, не припомню где это встречала, но у прочентов 70-ти самиздатовцев и 40-ка Эксмовцев этот елемент присутствует в полной мере.

Xar Van Horn: народ! а как вы пишите? на что акценты ставите? используете ли тавтологию? и как неконеч вы относитесь к частям речи: глаголам, существительным и т.д.? ведь порой трудно бывает подобрать синонимы так что бы ваша мысль не терялась. я например думаю, что писать можно и без глаголов. не все и не везде но можно. а вы как считаете?

Эль: Существует великая книга синонимов!

Xar Van Horn: я в общем спрашиваю, а синонимы к слову пришлись

Xar Van Horn: Да, но как же без глаголов-то? Какая же это жизнь без глаголов? Ответ: самая что ни на есть нормальная. С какого потолка, интересно, взято утверждение, что глаголы в нашей повседневности необходимы? Да они в русской речи вообще не нужны. К чему они? Зачем? Какая от них польза? Да никакой. Без них даже удобнее. И вот вам лучшее тому доказательство: вам ведь и невдомек, что в данном тексте нет ни единого глагола!

Скваер: Это хорошо, если всегда излагать все коротко, но и тогда возникнут затруднения, ведь без глаголов не обойтись. Жизнь - это движение, движение связано с действием, а как описать действие? Можно, наверное, но выглядеть это будет страшно

Избранный: Если так приперло без глаголов, то можно ставить вместо них тире и дело в шоколаде!

Xar Van Horn: Начать, я думаю, слежует с того, что это не надолго, минуть на 15, не больше. Ведь проще себя настроить на этот срок, чем, например, на два часа. За это время многое можно стерпеть (даже пение Димы Билана, что для меня действительно пытка). И в то же время этого достаточно, чтобы начать. Как вариант можно назначить себе объем, 200 знаков к примеру. Обычно потом не останавливаются. Перед работой дать себе отдых, опять жде минут 15. И ничего не делать в это время: ни писать, ни читать, ни слушать музыку. Зачешутся руки от безделья, а у вас уж и файлм открыт, в котором можно что-то сделать. Лучшее враг хорошего. Пока выбираешь лучшую фразу, мысли улетают куда-то далеко и больше не приходят)). Лучше писать так как получается, а шлифовку оставить на потом. Случается, что никак не можешь приняться за работу - такой большой объем всего, что нужно переделать. Надо дать себе задание написать какую то малую часть, незначительный эпизод, разработать сюжетную линию... Не надо лепить отмазы. Обычно как: встал с утра, надо поесть, погулять с собакой, сходить в магазин, убраться в квартире, вынести мусор и т.д. и т.п. и др. Всего и не перечислить. Убивайте свои отмазы заранее. А в процессе работы, когда строка умело и уверенно ложится на бумагу, можно назначить себе поощерения: чашка кофе, любимая песня. Ну, вы сами знаете, как себя наградить))). Просто заставляйте себя писать!!!

Xar Van Horn: Приветствую, дорогие мои! Навострите свои ушки - буду сказать без бумажки. Итак... Заменяя существительные местоимениями, позабодтесь о правильном его согласовании. Все наши беды, как известно, от неправильного употребления падежов. Так что меж нас говоря, падеж местоимения не менее важем, чем все остальное. Если хочите использовать глагол, то спрягать его надо правильно, а не как того захотит автор. Глоагол всегда должны согласовываться в числе с существительными. Не надо нигде не использовать лишних отрицаний. Аляповатая аллергия к алгоритму алхимичения с алфавитом против аллитераций. Страдательный залог должен быть избегаем. Не забывайте про букву "ё" - иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, все и все. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить. Помните о так же том, что эту самую связку нельзя разрывать. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением. Изгоняйте из речи тавтологии - избыточные излишества. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) лишними. Мягкий знак в неопределенной форме глагола должен находится на своем месте, что иногда забываеться. Которые являются предаточными предложениями, составлять надо правильно. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведется повествование, автор этих строк не рекомендует. Что касается незаконченных предложений. Автор использующий причастные обороты не должен забывать о пунктуации. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении. Не используйте запятые там, где, они не нужны. Вводные слова однако надо выделять запятыми. Ставьте где надо твердый знак или апостроф - обём текста всё равно так не сэкономить. Тех, кто заканчивает предложения предлогом, посылайте на. Не сокращ.! Проверьте в тексте пропущенных слов. Если не полные конструкции - плохо. Предложения из одного слова? плохо. И не начинайте предложения с союза. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являютс необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять. Недели не делимое и не соединяй разно родное, а кое что пиши через дефис. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений! Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения. Ненужная аналогия - как шуба заправленная в трусы. Как говорил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли." Кому нужны риторические вопросы. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые появляются в изданиях, которые и так переполнены цитатами, которые иногда затуманивают мысль, которыую хотел выразить автор, о которой мы и хотели сделать это замечание. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте спеспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен. По жизни усекай насчет базара - завязывай в натуре с жаргоном. Если, блин, ну это, короче, хочешь типа быть понятым, ты как бы того, ну , сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.



полная версия страницы