Форум » Все обо всем » Что нас заставляли читать в школе, и чего мы не простили! » Ответить

Что нас заставляли читать в школе, и чего мы не простили!

избранный: Кому понравились произведения из уроков лит-ры? Какие запали, а какие послали. Что особенного было в том или ином произведении? Сперва хотелось б узнать мнение народа о... конечно же "Мастер и Маргарита" (не путать с фильмом!)

Ответов - 20

Эль: Эту книгу в школе я с удовольствием прочитала. Я вообще такие книги люблю. Кот там классный. Я помню, мы в школе каждое слово разбирали, типа,:"что автор хотел сказать: как можно объяснить поступки героев; кто хороший, а кто плохо; кто прав?"

избранный: Вот вот! Мы тоже несколько пар разбирали каждый чих. Особенно Воланда. С каких только позиций не рассматривали его "наказания", и истинна ли была любовь М и М...

Fabio O'Dott: А меня заставляли читать колобка. Глупость какая, вы только подумайте - катается по улице кусок плохо прожареного теста и ещё мелет всякую чушь.


Arlings: Знаете , у меня появилась такая нереальная идея , что через двести - триста лет в школе на уроках литературы будут проходить Перумова , Лукьяненко и других фантастов России. Как она вам?

избранный: Светлое будущее.

Fabio O'Dott: А я думаю, что лет через сто про Лукьяненко никто и не вспомнит, ну разве какой-нибудь библиофил найдет старый потертый томик в заброшенной букинистической лавке

Arlings: Избранный , ты вообще как на эту идею смотришь?

избранный: Я смотрю молча. Может и будет...

АнтиШТЫРЬ: Школа если мне чем и запомнилась, то явно не уроками литературы. Учительница- пожилой энергетический вампир- любила раскладывать произведение по полочкам, в каждой полочке рыться, руки свои кривые засовывать, перебирать. Анализировать то бишь. Не знаю... Я когда суп ем, пардон за аналогию, стараюсь его целиком воспринимать, так как по частям он как-то не усваивается. Да и не тянет, если честно. Мастера и маргариту, к счастью, я прочитал уже после школы, о чем до сих пор не жалею. Для многих, кстати, стало бы откровением то, что прообразом Воланда в книге был Сталин. Но это как раз то, очем я писал выше. Книгу я перечитал раз 5, но вот желание сочинение по ней писать еще не появилось. Может я ее не понял? :) Толстой однозначно нет, так как войну и мир написал, Чернышевского в топку, остальных будем считать, что я пока не понял.

избранный: Трудное было детство, а вот с М&М вам повезло.

Arlings: Я прочитал Мастера и маргариту ещё до того как её стали проходить в школе.

Эль: В школе меня приучили к Эдуарду Асадову, за что я очень благодарна своей учительнице. Прекрасные стихи! Она нам читала их на собраниях и разных праздниках. Спасибо Вам Ольга Михайловна, за то что привили любовь к стихам!

Payne: "Отцы и дети" Тургенева, наверное, единственное произведение, которое я прочитал в школе от корки до корки и которое произвело на меня положительное впечатление. Другие - либо прочитывал полкниги, а остальное не осиливал (ну кто ж осилит бред-то читать?), либо изучал чисто по краткому содержанию :) . Ах, вот еще - "Алые паруса" Грина. Романтично, красиво, гениально. Без комментариев... З.Ы. "Мастера и Маргариту" хочу почитать, когда дочитаю "Лезвие бритвы" Ефремова, ибо прочитал страниц 50 когда отдыхал на юге, а остальное не успел по обстоятельствам... А в школе... не до этого было, какие там книги, когда в жизни волнуют лишь панк-рок, прыганье с гитарой в гараже, пиво, девчонки и другие прелести нашего мира :) .

Cepera The-HOST: Payne, ты не читал М и М? да ты многое потерял дружище! я перечитывал эту книгу несколько раз! и в школе это наверное была единственная книга, которую я вообще прочитал (начиная с 6 класса просто училка была плохая, а девченки красивые, и все желание читать проподало). Но эту книгу я сохранил в памяти на всю жизнь!

Payne: The-HOST, не беспокойся на этот счет - поверь мне, я прочитал очень много не менее хороших книг.

Xar Van Horn: Мне вот, например, навязывали "Войну и мир" Толстого. Но хоть мы и писали сочинения на енту тему, книгу я прочел намного позже. И не жалею! Если брать по существу, то нас вроде и не заставляли ничего читать. ТОлько на уроке надо было много чего рассказывать о произведениях, авторах и т.д. Я не помню, может у Фабио память получше.

Fabio O'Dott: Да ладно, если бы только рассказывать о том, что прочитал, так надо еще и сказать, что автор имел ввиду. А кто его знает, может он вообще больной и у него извращенная фантазия. А если твое мнение не совпадет с общепринятым о мыслях автора, тогда двойка в журнал.

Xar Van Horn: Fabio O'Dott , да по стереотипам трудно.... вполне согласен. но хоть убей не припомню, что бы нас что-то делать заставляли. вот помню Костяныча (который Повставнев), вот тот да, настоящий педагог был, хоть и подался потом в музыканты.

Fabio O'Dott: Конечно не заставляли, это называется в России - добровольно-принудительно.

Arlings: В школе самое сложное было , это "Мёртвые души". В это же время я читал Герцена "Былое и думы" , в школе его не проходили , так вот , я с радостью бы поменял изучение "Мёртвых душиш" на "Былое и думы".



полная версия страницы