Форум » Легенды о короле Артуре » Предпосылки легенд » Ответить

Предпосылки легенд

Xar Van Horn: Кельтский элемент в артуровских легендах - древнейший и наиболее значительный. Кельтская цивилизация уже к началу нашей эры распалась на несколько автономных ветвей, между которыми существовал, конечно, постоянный обмен, у них были общие истоки, но пути и судьбы разные, как и вклад в формирование артуровских легенд. Немаловажным являлось и то, что у многих кельтских племен существовал запрет на запись сакральных и литературных текстов. Когда этот запрет был снят, а точнее, забыт, записанными оказались лишь самые поздние версии кельтских легенд и преданий. Следы ирландских и валлийских вариантов мифов и легенд в артуровских сказаниях просматриваются гораздо определеннее, чем пракельтский элемент. Однако, например, кельтский культ озер и источников дошел до артуровской традиции, в которой о воде говорится очень много: герои проводят в недрах озер целые периоды своей жизни (Ланселот получил воспитание в подводном замке у Владычицы Озера), из озера появляется и в озеро возвращается меч короля Артура - Экскалибур. Тема брода, который не каждому дано отыскать и у которого происходят решительные схватки героев, тоже весьма характерна для артуровских сказаний. Нельзя не отметить также распространенный у кельтов культ животных, которые часто наделялись сверхъестественной силой и находились с человеком в сложных отношениях то вражды, то дружбы. В артуровских легендах кони, вепри, ястребы, собаки почти обязательно имеют собственные имена и вступают в активное общение с людьми, сохраняя в то же время независимость от них. Здесь интересно упомянуть о роли ворона в артуровском цикле: по преданию, Артур не умер, а превратился в ворона, и, когда Британии будет угрожать смертельная опасность, он вернется и спасет ее. У кельтов ворон был мифическим персонажем. «Эта птица... была связана с культом Солнца, а позже... ассоциировалась и с божествами-воителями...»

Ответов - 16

Beldam: Интересно другое. Попытка найти реальный прототип Артура. Ведь, как известно, ученые все еще расходятся во мениях был ли Артур просто сказкой или реальной исторической особой.

Fabio O'Dott: Если рассуждать логически почему нечисть боится воды? Исходя из слова нечисть- нечистый, т.е. грязь. Если он войдет в воду, то соответственно смоет с себя все грехи, все нехорошее, какая же он после этого нечисть. И в христианстве крещение происходит в реках, в которых смывались все грехи, нажитые человеком.

Эль: Кошки тоже воду не любят, моя так вообще в истерике бьется - это она тоже теперь нечисть получается! А как же русалки которых тоже нечестью считают (имеются в виду не те что с хвостами как у рыбы, а те девушки которые покончили жизнь самоубийством прыгнув в омут), они в воде живут. Как то вы узко мыслите!!! Не забывайе о нашей мифологии господа!


Fabio O'Dott: Я тоже воды боялся в детстве. Меня заносили поглубже в море так я бился, вырывался. Так что я тоже нечисть. Когда я писал я думал про русалок. Могу предположить, что это особая водяная нечисть. Она не боится воды, но зато никогда не разгуливает по суши. У каждой нечисти свои ограничения.

Эль: Русалки как раз иногда любят танцевать в полях. Я даже знаю, что надо делать, если человек встретился в поле с русалками и те хотят затащить его к себе в реку. Они довольно безобидные существа, просто не понимают, что люди под водой ну не как не могу жить. В магии русалки больше ассоциируются с реками, а не морями.

Эль: Птичку обижать только не надо( я о вороне). Ну крупная, ну черная, ну умная, и в магии популярностью пользуется. Почему сразу - зло, плохая. Клевая птичка, моя любимая. Трогать нельзя. РРРРРР!

Beldam: кто сказал, что птичка злая? Где это было написано. К тому же, господа, вам не кажеться, что вы уходите от темы. Мы говорим про конкретный артурианский цикл легенд и поверий, а про воду поконкретней можно поговорить в мифологии.

Beldam: При чем к королю Артуру русалки, хоть убей не понимаю. Или у нас тут пошла такая жара, что никого уже и тема не интересует? Говоря о артуре инетересно сравнить дохристианские и христианские источники. Интересные встречаються пересечения, по которым можно роследить формирование и самого католичества (в последствии англиканства).

Эль: Одину всюду сопутствуют два ворона - Хугин и Мунин. Вороны летают по Белу Свету и обо всем виденном рассказывают Одину, а возможно, и вещают словами Одина, заметив попрание его законов на земле

Эль: Историческим прототипом легендарного монарха послужил, по-видимому, военный вождь бриттов, живший в конце 5 в. и возглавивший их борьбу против вторгшихся саксов. Он дал несколько крупных сражений, завершившихся ок. 500 победой при горе Бадон на юге Британии. И хотя в конце концов саксы одержали верх, слава Артура не померкла.

Xar Van Horn: Ну да в "Добыче Анвина" он предстает эдаким охотником за магическими артефактами. Легенды о нем можно сказать вывозились за пределы Британских островов.

Beldam: По некоторвм сведеньям становиться ясна возможность завезения легенд о нем в саму англию, из Бретани.

Эль: легенды об Артуре имеют валлийское происхождение.

Xar Van Horn: В Англии Артуровские легенды остались жить и после средних веков благодаря псевдоисторическому труду Джефри Монмутского и первопечатному изданию Кэкстона

Beldam: а во франции благодаря неисскаемой силе фольклора, "народного знания", так стажем. Или тут дело у кого больше понтов вроде псевдоисторического и зубодерического? Тогда пальма первенства ваша на веки веков, господин поклонник альбиона (уж не за Челси ли вы болеете?)

Xar Van Horn: Здесьмного интересного!



полная версия страницы